Состоялся Второй форум экспортеров Московской области

Пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области (МО) сообщает: 15 ноября в Подмосковье прошел II региональный форум компаний-экспортеров. Его главной целью было информирование представителей организаций о мерах господдержки и реализуемой политики в данной сфере. Кроме того, в рамках форума награждали и чествовали лучших экспортеров года.

Всего в мероприятии участвовало около 200 представителей предприятий и компаний различного профиля из малого и среднего бизнес-сегментов, ориентированных на продажу произведенных товаров за границу. Так, в числе заметных участников форума можно отметить ТД «Глас Декор», ТД «ВАН-МАРКЕТ», ООО «Делфин Дистрибьюшн» и другие. Как отметил зампредседателя правительства МО Денис Буцаев, показатель внешнеторгового оборота только за этот год увеличился на 27% и на текущий момент составляет $18,7 млрд. Кроме того, заметно вырос (до $6 млрд.) и объем экспорта. Чиновник считает, что это довольно весомые цифры, которые говорят об имеющемся экспортном потенциале и возможности дальнейшего роста заграничных поставок от российских предприятий. Вместе с тем, - добавил Буцаев, – Правительство столичного региона не остается в стороне. В рамках компетенции им осуществляется ряд мер, направленных на развитие и обновление инфраструктуры, а также на поддержку предприятий, ориентированных на экспорт.

За последний год количество фирм-экспортеров выросло почти вдвое и теперь в Подмосковье насчитывается около 1 600 предприятий данной направленности. Ведущие позиции в отрасли занимают предприятия, производящие:

  • колесный транспорт;
  • механическое оборудование;
  • медицинскую технику;
  • оптику;
  • электрооборудование;
  • продовольственные товары.

Отдельно представителем правительства Москвы была отмечена деятельность компании «ВАН-МАРКЕТ», занимающей лидирующую позицию в области экспорта гидропароизоляционных стройматериалов. Помимо данных сегментов стремительно растут экспортные поставки таких товаров, как медикаменты и парфюмерия. Ожидается, что вскоре они займут существенную долю в общем объеме продукции заграничного назначения.

Достижение высоких результатов в экспортной отрасли во многом было обеспечено политикой развития дружеских отношений с традиционными и давними зарубежными государствами-партнерами РФ: Казахстаном, Белоруссией, Азербайджаном, Индией, Алжиром, Германий и проч. За последний год эти страны закупили российских товаров более чем на 3 млрд. долларов. Также в рамках форума – на основе специального рейтинга – были выявлены лауреаты номинации «Лучший экспортер года». Награда досталась:

  • В сегменте малого бизнеса – ООО «Гласс Декор»; объем экспорта $10,6 млн.;
  • В сегменте среднего бизнеса – ООО «Делфин Дистрибьюшн»; объем экспорта $17,4 млн.

Одним из учредителей форума экспортеров является Фонд поддержки внешнеэкономической деятельности. Его создание в 2016 году было инициировано правительством МО, а главными задачами является:

  • вовлечение в занятие экспортной деятельностью российских предприятий и их стимулирование;
  • содействие выводу отечественных компаний на международный рынок;
  • реализация мер, направленных на повышение эффективности их деятельности и конкурентоспособности.